Jump to content

Какие функции теряются (или обучение нужно ) после замены АКБ?


Recommended Posts

После установки аккумулятора надо включить зажигание и подождать 5-7 сек. Выключить и можно заводить. Обучить стеклоподъемник  (была даже картинка здесь из букваря).

А что еще теряется на безключевом доступе?

Магнитолы настройки?

Коробка то же до заводских сбросится?

Рулежка газом?

 

 

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 67
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Итак, докладываю, сегодня откопал машину, подключил АКБ, завёл. Запустилась сразу, отключенная батарея даже на морозе сильно не разряжается. Теперь о сути вопроса. настройки радиостанций ос

буква С

Добавил варенья, одним словом.    Как бэ, шохи у нас, в некотором смысле в прошлом). Тоже ездил на пятерке на "необслуживаемом" аккуме, подобранном на помойке. Имея машину под три ляма, можн

Posted Images

Я у себя настроил автозапуск на 11.81в. Честно говоря подумываю немного поднять до 11.9в.

Почему?

Все просто - основная причина у меня сработки автозапуска по напряжению - элементарная забывчивость. Несколько раз забывал плафоны выключать в салоне.

Так вот. Если забыл выключить потребитель, то 20 минут работы двигателя не хватает для нормальной зарядки аккумулятора. Если сам далеко от машины и в течении 5-10 часов не могу добраться до машины и отключить плафон, то машина периодически сама заводится, заводится... и на 3 раз уже не заводится. Пришлось пуско-зарядное потом доставать и заводить на режиме "пуск".

Короткие пробеги, забытый потребитель приводят к быстрой разрядке аккумулятора (день-другой максимум).

1 час назад, kolsky сказал:

Моя элементарнейшая «Заряд ЗУ-2» (с максимальным током 6 ампер) образца 1974 года на холостом ходу способна выдать 16,10 В, а в процессе зарядки сильно разряженных АКБ иногда на клеммах бывало и свыше 17 вольт (замерял не китайским мультиметром, если что).

Все равно это не 30 в ранее упомянутые.

Да и если кто не помнит, то в современных автомобилях при работаюшем генераторе далеко не 12в в сети, а как минимум 14,5в. А на некоторых авто до чуть более 15в бывает.

Почему? Точно не помню - по моему новый тип аккумуляторов (не обслуживаемые кальцевые) требует более высокого напряжения. Вот за это не пинайте - если не прав и кто знает точно, то поправьте.

Но смысл в том, что напряжение выше 12в на неколько вольт - это нормальный рабочий диапазон в бортовой сети. На эти напряжения рассчитаны ВСЕ потребители в автомобиле.

Еще раз повторюсь - заряжать без отключения аккумулятора от автомобиля я не призываю!

Даже считаю такие советы вредными, так как по незнанию или дурацкому совпадения может выгореть что-то в авто:

- на машине аккумулятор заряжается, а машина на улице, вдруг "налетевший" дождик намочил зарядник - что там замкнуло и куда там 220в попало ни один электрик уже не скажет. )))

- просто совпало не везение и что-то замкнуло от старости/пыли/неосторожности - 220в на клеммах..

- подключили зарядник размером с "пачку сигарет" - что там за схема и как реализовано?

- подключили "быстрые" зарядки - сколько там на клемах вольт и как быстро убивают они аккумулятор тоже не известно.

- и т.п.

НО!

Если я уверен в своем заряднике - я подключаю не снимая клеммы. Но это я знаю "физику процесса" и уверен в своем заряднике. Но повторять за мной не призываю - просто говорю что так делать можно но на свой страх и риск.

Кстати! Вопрос на засыпку тем кто кричит: без снятия клеммы Вы убиваете машины.

А как быть с пуско-зарядками?

Пуско-зарядное устройство для запуска мы что подключаем на снятые клеммы? И ведь ни одна "млять" даже не заикается, что пусковое устройства надо подключать к аккумулятору со снятыми клеммами. Странно? Не правдо ли?

Edited by Gorinich
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, kolsky сказал:

на холостом ходу способна выдать 16,10 В, а в процессе зарядки сильно разряженных АКБ иногда на клеммах бывало и свыше 17 вольт

Что то какая то нескладуха... Такого в принципе не может быть! Как это так - на холостом ходу 16В, а под нагрузкой 17В??? Под сильной нагрузкой наоборот, напряжение просаживается, а не растёт! ;)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

По старой памяти и  традиции, от аккумулятор из машины перед зарядкой выним и отношу в аккумуляторную. Там приборы, вентиляция, температура. Это не сложно.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, lipton сказал:

Что то какая то нескладуха... Такого в принципе не может быть! Как это так - на холостом ходу 16В, а под нагрузкой 17В??? Под сильной нагрузкой наоборот, напряжение просаживается, а не растёт! ;)

Да х.з. Это же не сварочный аппарат, никакого БСН холостого хода там нет, по схеме четыре диода и транс. Сам удивился когда увидел такое напряжение при зарядке, и тут же его снизил. Скачки напряжения сети в Москве тоже редки. Но за точность измерений ручаюсь. Может старый трансформатор при нагреве глючит, бывает что стрелка амперметра на заряднике дергается.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

для тех кому интересен сам вопрос а не попи......

 

Телефоны не теряются.  Стеклоподъемники учить не надо - одним нажатием работает. Сбросился профиль настроек балалайки - другого не заметил. Короче несущественно. Авто 2018 года - возможно обучать нужно первое поколение.

Дроссель даже слышно как настраивается - слышно треск привода.

 

Маздоводы имеют такой же АКБ Раnasonic Q-85 и проблем с этой кальциевой батарейкой  имеют по самую крышу. У них нашел прикрепленный файлик. Из оного  - напруга может подниматься при зарядке от ЗУ до 17.5В без повреждения пластин (особенность кальцевой Q-85 - EFB усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея . Вот нафига в размер D23 засунули в 1,5 больше емкости? Кальций,кальций! Маркетологи чертовы. И  стоп/старт в наших условиях не во что не упирался). Естественно откидывать минусовую клейму. Мало того после заряда, перед подключением обязательно дождаться снижения до 15В - диодный мост может быть поврежден... это для усердно посещающих уроки физики в средней школе -  плюмбомО2 и плюмбум больше же дать не могут.

 

Кстати у меня есть пример от медалиста в школьные годы. Ковыряемся с сигнализаторщиком - вдруг тот начинает прятаться за машину и чертыхается. Клиент, тот самый медалист-отличник, правда сигнализаторщик не сказал - может серебрянный :-) затрахал его помоги да помоги.  Купив новый АКБ, медалист начинает его ставить - и он же физику не прогуливал и точно знает что других АКБ не бывает и придурки японцы перепутали обозначения + и - !!!  Короче цепанув плюс на минус получил на своей тавоте Ташкент - печка стала в любом положении фигарить максимум. Летом в жару опускает стекло - и духовка встречает пешехода...

 

 

Battery Used for i-stop System.pdf

Link to post
Share on other sites

Я старт-стоп заблокировал и не парюсь.

Что будет после стоянки, узнаю 6 января.

То что сбрасывается настройки радио уже проверено.

Снимали АКБ на подзарядку как то давно.

Может обнулиться вариатор. Вернуться к заводским настройкам.

Во всяком случае так было с АКПП Форестер

Edited by Чёрный доктор
Link to post
Share on other sites

Зайдите в любой автосалон. Там увидите машины подключенные к зарядным устройствам. При этом в машине все функционирует. Задайте свой вопрос, например ОД, про

12 часов назад, polpred сказал:

диодный мост может быть поврежден...

а мы тут посмотрим что Вам ответят...

По поводу Мазды и проблем с аккумулятором. Там не проблема с 

12 часов назад, polpred сказал:

Маздоводы имеют такой же АКБ Раnasonic Q-85 и проблем с этой кальциевой батарейкой  имеют по самую крышу.

Там проблема с системой заряда аккумулятора. В Мазде маркетологи победили инженеров. Все очень просто: отключая зарядку аккумулятора - снижаем нагрузку на генератор - снижая энергопотребление снижаем нагрузку на ДВС - снижая нагрузку на ДВС снижаем выбросы вредных веществ.

Потому там ЛЮБОЙ аккумулятор долго не живет.

Ваше не желание изучать вопрос в котором пытаетесь спорить как раз отражает что именно Вы 

12 часов назад, polpred сказал:

попи......

А в руководстве любой автопроизводитель почему пишет, что надо отключать клеммы при зарядке аккумулятора - чтоб если Вы подключите неисправное зарядное или слишком "умное" с повышенным напряжением зарядки (которое кстати быстро заряжает и быстро убивает аккумулятор) к ним не было претензий. Это как для микроволновки пишут - не кладите туда кошку...

Edited by Gorinich
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gorinich сказал:

Зайдите в любой автосалон. Там увидите машины подключенные к зарядным устройствам. При этом в машине все функционирует. Задайте свой вопрос, например ОД, про

а мы тут посмотрим что Вам ответят...

По поводу Мазды и проблем с аккумулятором. Там не проблема с 

Там проблема с системой заряда аккумулятора. В Мазде маркетологи победили инженеров. Все очень просто: отключая зарядку аккумулятора - снижаем нагрузку на генератор - снижая энергопотребление снижаем нагрузку на ДВС - снижая нагрузку на ДВС снижаем выбросы вредных веществ.

Потому там ЛЮБОЙ аккумулятор долго не живет.

Ваше не желание изучать вопрос в котором пытаетесь спорить как раз отражает что именно Вы 

А в руководстве любой автопроизводитель почему пишет, что надо отключать клеммы при зарядке аккумулятора - чтоб если Вы подключите неисправное зарядное или слишком "умное" с повышенным напряжением зарядки (которое кстати быстро заряжает и быстро убивает аккумулятор) к ним не было претензий. Это как для микроволновки пишут - не кладите туда кошку...

Привет от Греты 🤭

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites

В нашем мануале нет таких предупреждений касаемо зарядки АКБ, допускается "прикурка",кстати.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, михаил сказал:

В нашем мануале нет таких предупреждений касаемо зарядки АКБ, допускается "прикурка",кстати.

я ж писал  - издательство "Монолит" . Наше  руководство общее и на с системой стоп/старт и без . Две большие разницы (с).  Прикурка не должна дать выплеска больше генераторного напряжения с аккуратным подключением. И это тоже две разницы с ЗУ.  Я еще раз говорю - делайте что хотите, только не выдавайте это за истину.

В салонах задача - продать сейчас. Из 50% заряда сделают 60 и продадут, а там хозяин новый АКБ купит. Гарантии - ни какой, АКБ не обслуживается при ТО. Вот и рождаются перлы- АКБ служит 3 года. И оправдания сразу найдутся - параллели, меридианы...

Я спрашивал - что потеряется. И все. Может быть еще интересно , как зарядить это чудо маркетингового искусства  панас Q-85 не на 60% а на 100%.  

От вас ничего путного, кроме кошки в микроволновке не услышал. На дроме например - люди всякие, но снобизма такого не было, что знают - делились, чего не знают - спрашивали. Мало там XV... 

 

PS: yчёные - это люди которых долго и нудно чему то учили, но не факт что они чему то научились...

Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем  разводкой ОД на покупку субы в максималке...

PS:PS: Пардон, на воспоминания потянуло - часы на форе померли, нашел где то на московском форестер-клубе гордый пост " Я починил часы- светят как новые, все дела". Пишу товарищу - понятно что дело в плате часов, где, какие дорожки паял, может что то менял?  - А не знаю, пацанам отдал , все сделали... Воооот.... " я починил"!! 

Полез на дром - завод паяют волной, экономно, крыша гуляет по температуре от +30 до минус... припоя мало - трескается. Обложился лупами, увидел - ткнул жалом, добавил. Все.

 

Link to post
Share on other sites

Понятное дело, здесь с 2012 одни снобы, а вот на Дроме и Мазда клубе спецы-милашки, спасибо, просветил).

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Чёрный доктор сказал:

То что сбрасывается настройки радио уже проверено.

остались все станции. Исчез профиль который добавил (сдвигал звук немного назад) . Профиль исчез, но настройки этого профиля сохранены в настройках по умолчанию. Как то так.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, михаил сказал:

Понятное дело, здесь с 2012 одни снобы, а вот на Дроме и Мазда клубе спецы-милашки, спасибо, просветил).

нет не все. Я не расист, но негров не люблю (с)

  • Dislike 1
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, polpred сказал:

издательство "Монолит"

Какое отношение издательство имеет к правилам эксплуатации авто? Оно потом несет ответственность? Гарантийные обязательства на себя берет?

 

53 минуты назад, polpred сказал:

как зарядить это чудо маркетингового искусства  панас Q-85 не на 60% а на 100%

Заряжать токами 10% от номинала. Если что это записано в "мануле" производителей аккумуляторных батарей. Тогда не будет 

 

53 минуты назад, polpred сказал:

перлы- АКБ служит 3 года

А по поводу 

53 минуты назад, polpred сказал:

снобизма такого не было

Взаимный комплимент: такого непроходимого незнания вопросов и не желания разбираться, но при этом надувания щек я давно не встречал.

Да и по поводу 

53 минуты назад, polpred сказал:

yчёные - это люди которых долго и нудно чему то учили, но не факт что они чему то научились...

почитали хотя бы что это слово значит.

Если что вот ссылочка: Толковый словарь Ушакова

Edited by Gorinich
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

1935 год, теория по фамилии автора ( ну не помню) - заряжать током в А равному недозаряда в А*ч, с понижением - меньше недозаряд - меньше ток.

 

пдф-файлик  что выкладывал, говорит что Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости. 

Можете Ушакова, Даля, Ожегова и даже Ефремовой словари  читать и цитировать.

Link to post
Share on other sites

вот опять - безаппеляционность.        Короче не люблю негров.

  • Dislike 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, polpred сказал:

1935 год, теория по фамилии автора ( ну не помню) - заряжать током в А равному недозаряда в А*ч, с понижением - меньше недозаряд - меньше ток.

Не читайте странные книжки. Читайте первоисточники.

Вот Вам инструкция по эксплуатации аккумуляторов от одного из ведущих производителей аккумуляторных батарей в нашей стране. На их аккумуляторах если не половина дорожной техники работает, то точно больше трети...

Инструкция по эксплуатации АКБ "АКОМ"

Там черным по белому написано:

Цитата

Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А).

18 минут назад, polpred сказал:

Короче не люблю негров.

Не люблю посредственностей.

Edited by Gorinich
Link to post
Share on other sites

 

22 минуты назад, polpred сказал:

Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости.

Вы так убьете аккумулятор. Он у Вас реально "кипеть будет". Хоть и Кальцевые сделаны чтоб меньше кипели.

Почитайте лучше инструкцию и не пишите ересь.

Edited by Gorinich
Link to post
Share on other sites
1 час назад, polpred сказал:

остались все станции. Исчез профиль который добавил (сдвигал звук немного назад) . Профиль исчез, но настройки этого профиля сохранены в настройках по умолчанию. Как то так.

Сбрасывается всё. Профиль остаётся, но на настройку радиостанций это не влияет.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, polpred сказал:

пдф-файлик  что выкладывал, говорит что Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости

В любом ПДФе возможна ошибка... Не раз с этим сталкивался.

Как правило, на все акб указывают максимальный ток заряда(коим и является 1/5С), а про минимальный никто не говорит... А минимум может быть очень разный! Как правило, он падает до 20-ти мА!

У меня есть парочка очень хороших дорогих зарядных(не авто!), так вот они никогда не допускают ток выше нормы и когда акб набирает ёмкость, то постепенно снижает ток, что бы не было максимально допустимого напряжения на АКБ.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Gorinich сказал:

Вы так убьете аккумулятор

Стопудово! И очень быстро!

У моих аккумов максимально допустимый ток заряда 2С, разряда 100С и в течении 10 сек. 200С!

Я никогда не даю такие нагрузки! Это будет просто попандос на бабки!

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, lipton сказал:

У меня есть парочка очень хороших дорогих зарядных(не авто!), так вот они никогда не допускают ток выше нормы и когда акб набирает ёмкость, то постепенно снижает ток, что бы не было максимально допустимого напряжения на АКБ.

Ну так это обычно на Ni-Cd или Ni-Mn аккумуляторах. "Интелектуальные" зарядники так и работают. Сперва раскачивают высажанный "в хлам", потом основной заряд, потому "ток добивки емкости"...

Яркий тому пример IMAX B6 - в нем алгоритмов "до чертиков" и контроль заряда разные варианты. Но я его редко использую - для "трудных случаев". Больше пользуюсь TechnoLine BC700.

Но это... Увлеклись от темы..

Кстати по теме

1 час назад, polpred сказал:

остались все станции.

Ни хрена у меня не остались они, когда я снимал аккумулятор - заново настраивали станции.

Так что и по теме автор "накосячил".

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Gorinich сказал:

Ну так это обычно на Ni-Cd или Ni-Mn аккумуляторах.

Неа! Хотя эти зарядки всеядные, возьмут и кадмий и металгидрид...

3 минуты назад, Gorinich сказал:

Яркий тому пример IMAX B6

И такая есть! Но уже появились покруче.

 

 

Link to post
Share on other sites
Только что, lipton сказал:

Но уже появились покруче.

Согласен. Imax'у уже "100 лет в обед". Кстати IMAX B6 и авто аккумуляторы заряжает, если что. Но я не занимаюсь как Вы моделями - потому мне и "старичка" хватает.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...