Jump to content

Зярядка для гаджетов в поездке


Recommended Posts

Мы с моей девушкой фотографы. Только что съездили в трёхнедельное авто путешествие с кучей фото и другой техники (3 фотоаппарата, дрон с пультом, 3 телефона, ноутбук, пауэрбанк). На стоянках вдали от цивилизации приходилось оставлять ночью двигатель включённым на несколько часов, чтобы зарядиться в конце съёмочного дня, что не очень приятно. Существуют ли какие-то варианты установки второго аккумулятора в автомобиль, который бы заряжался во время езды и можно было бы подключить для зарядки всё это оборудование (USB и 220v) не боясь, что сядет основной аккумулятор? Или только покупка генератора нас спасёт?

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, sharker сказал:

Или только покупка генератора нас спасёт?

Мой сосед по гаражу сёрфингист заядлый... Он весь тёплый сезон пропадает в районе Должанки. Там катаются и живут в палатке. Так вот, приобрёл он раскладную солнечную панель примерно 1х1 метр размером. Состоит из 6-ти секций, в сложенном виде совсем небольшая. Этой панелью заряжает большой мощный пауэр банк, всю электронику и автомобиль... Доволен как удав! Ещё хочет сделать небольшой ветро генератор, так как там ветер не стихает никогда, а солнце только днём...

Самый большой расход энергии происходит при преобразовании 12-220 В. Низкий КПД и много уходит в никуда... Надо избавляться от потребителей на 220.

Соберите самодельный пауэр банк из  Li-io элементов 18650, они недорогие, и будет вам счастье! Я бы делал на 50-60 Ач 12,6 В. Для гаджетов выход 5В и для ноута 19-20В(как с блока питания). С этой же фигни можно и машину прикурить если АКБ сядет! :)

Вся комплектация есть недорого на Али...

Edited by lipton
  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Наверное мини генератор лучший выбор, они компактны, малошумные., имхо я бы так поступил.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Тем не менее, ночью хорошо будет слышно, как он тарахтит! Да и не надёжно, и лишний расход бенза... Сёрфингист это всё уже прошёл... Как говорится - съел и выкакал! :)  Использовать чужой опыт гораздо выгоднее, чем набивать свои шишки!

Пауэр банк - легко, надёжно, бесшумно, универсально. Зарядка во время езды и солнечная панель, если езда короткая. Ёмкостью 3 Ач при 12В обойдутся около 400 руб. Под 60 Ач можно вложиться до 10-12 тыщ со всеми прибамбасами!

Edited by lipton
  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Разные условия, разные возможности:, сервингист тусует в одном районе, в определённое время., встал и стоит на одном месте. Ребята постоянно перемещаются, в разное время года по различным местам. Имхо гена в этих условиях по всем критериям лучше.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, михаил сказал:

Разные условия, разные возможности:, сервингист тусует в одном районе, в определённое время., встал и стоит на одном месте. Ребята постоянно перемещаются, в разное время года по различным местам. Имхо гена в этих условиях по всем критериям лучше.

Спасибо!

Да, именно так. На стоянке обычно стоим уже ночью, а в обед уезжаем.

 

2 часа назад, lipton сказал:

Мой сосед по гаражу сёрфингист заядлый... Он весь тёплый сезон пропадает в районе Должанки. Там катаются и живут в палатке. Так вот, приобрёл он раскладную солнечную панель примерно 1х1 метр размером. Состоит из 6-ти секций, в сложенном виде совсем небольшая. Этой панелью заряжает большой мощный пауэр банк, всю электронику и автомобиль... Доволен как удав! Ещё хочет сделать небольшой ветро генератор, так как там ветер не стихает никогда, а солнце только днём...

Самый большой расход энергии происходит при преобразовании 12-220 В. Низкий КПД и много уходит в никуда... Надо избавляться от потребителей на 220.

Соберите самодельный пауэр банк из  Li-io элементов 18650, они недорогие, и будет вам счастье! Я бы делал на 50-60 Ач 12,6 В. Для гаджетов выход 5В и для ноута 19-20В(как с блока питания). С этой же фигни можно и машину прикурить если АКБ сядет! :)

Вся комплектация есть недорого на Али...

Спасибо!

Избавиться от потребителей на 220 не получается — официальные зарядки для аккумуляторов фотоаппаратов — 220 вольт, а китайскими под USB заряжаются плохо, как ни странно.

 

Обдумаю оба варианта — на дневные и ночные стоянки.

Link to post
Share on other sites

Вот относительно недорогой вариант с 220 Вольт,

правда много мелкой подготовительной возни:

https://www.drive2.ru/l/516183876675044604/ 

https://www.drive2.ru/l/516224008849457181/

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, R3G101 сказал:

Вот относительно недорогой вариант с 220 Вольт,

Проблема не в инверторе, а в том, от чего его запитать! ;)  Где брать энергию, исключив из списка бортовой аккум?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 23.08.2020 в 22:53, lipton сказал:

Проблема не в инверторе, а в том, от чего его запитать! ;)  Где брать энергию, исключив из списка бортовой аккум?

Это Ваше видение вопроса.

Моё видение отличается от Вашего и я не подвинусь в сторону солнечных батарей с Али и пауэрбанков,

ну вот ни разу не подвинусь.

Почему? Имею собственный опыт использования небольшого инвертора (не того, что был описан в БЖ).

Аккумулятор использовал свежий, на 65 А/ч и хватало... Аккумулятор стоял (и стоит) в штатном месте.

Потребители - 2 ноута и 7 смартфонов одновременно. Мелочевку в виде фотоаппарата, GPS-приёмника и личных 2-х телефонов в расчёт не беру. Работы по использованию такого комплекта происходили в течении 1 года. Обмерял зоны покрытия мобильной связи в интересах одного из операторов. Пропахал примерно половину Липецкой, всю Воронежскую и некоторую часть Белгородской области. 

И вот ещё: если бы не этот мой опыт, то 2-й аккумулятор (соответственно упакованный ) в багажнике + правильные провода от генератора - наиболее подходящее решение.

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, R3G101 сказал:

я не подвинусь в сторону солнечных батарей с Али и пауэрбанков,

ну вот ни разу не подвинусь.

Это ваше право... Никого не уговариваю. Тем более с вашими поездками, заряжаться будет некогда... С.б. вариант для оседлых палаточников!

31 минуту назад, R3G101 сказал:

Имею собственный опыт использования небольшого инвертора

Так вот, вы сначала поднимаете напряжение с 12ти до 220 В, а потом опускаете до 5-ти, 19-ти и т.п. Ну согласитесь, тут даже не надо быть великим физиком, что бы понять, что это крайне глупо! Практически половина энергии источника уходит в никуда! ;)

Гораздо выгоднее (энергетически) преобразовывать 12 в 5 В и 12/19.

То что вам попались говняные китайские зарядки, не меняет законов физики! Не можете найти хорошие, сделайте сами, или попросите пионеров р.любителей, они вам сделают! Или купите фирменный китай, а не дешёвое говно!

Link to post
Share on other sites
Только что, lipton сказал:

Это ваше право... Никого не уговариваю. Тем более с вашими поездками, заряжаться будет некогда... С.б. вариант для оседлых палаточников!

Так вот, вы сначала поднимаете напряжение с 12ти до 220 В, а потом опускаете до 5-ти, 19-ти и т.п. Ну согласитесь, тут даже не надо быть великим физиком, что бы понять, что это крайне глупо! Практически половина энергии источника уходит в никуда! ;)

Гораздо выгоднее (энергетически) преобразовывать 12 в 5 В и 12/19.

То что вам попались говняные китайские зарядки, не меняет законов физики! Не можете найти хорошие, сделайте сами, или попросите пионеров р.любителей, они вам сделают! Или купите фирменный китай, а не дешёвое говно!

Я про прописные истины не спорю, они мне лет с 14-ти ясны.

А про плохие зарядки - это не ко мне.

Хорошие - могу найти.

Пионеров просить не стану, неудобно как-то...

Р.любителей тоже не стану просить, у самого категория...

Фирменный китай покупаю регулярно, но без удовольствия.

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, R3G101 сказал:

Р.любителей тоже не стану просить, у самого категория...

Тогда вообще странно как то с вашей стороны прыгать на 220...

Link to post
Share on other sites
Только что, lipton сказал:

Тогда вообще странно как то с вашей стороны прыгать на 220...

Так я и не по принципиальным соображениям использовал 220 Вольт.

Это были требования шабашкодателя. Питание/зарядка только штатными адаптерами.

С небольшими затратами получилась вполне рабочая схема.

В дальнейшем (уже чисто для себя) повторил уже с толстыми проводами и с запасом по мощности. 

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Приехала 12 вольтовая розетка, хочу поставить как в Форестере, рядом с лампой освещения багажника, и наконец-то поставить парктроник. Где взять сигнал для него и питание, подсказывает опыт - от разъёма прицепа (аналогично было на форестере), туда же в принципе можно и розетку подключить, всё равно через неё ничего мощнее зарядника и холодильника включаться не будет.

От разъёма парктроник запитывать удобно, есть (+), (-) для подключения и сигнал управления - лампа заднего хода, только вот возник вопрос.

Кто знает распиновку этого разъёма, ибо он оказался не такой как на форестер SH/

Подскажите, добрые люди!:dolf_ru_286:

Может кто знает где картинку или фото со схемой.

Link to post
Share on other sites

Дык была же тема про это дело...

Link to post
Share on other sites

В установке прицепного, очевидно же.

Link to post
Share on other sites

Да! 

 

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, михаил сказал:

В установке прицепного, очевидно же.

Разводка штатного жгута :

белый            - лев.поворот,

черный(2шт) - масса,

тём.зелёный - пр.поворот,

жёлтый          - зад.ход,

коричневый   - стопы,

голубой          - габариты.

спасибо, но как раз не очевидно, ибо (ИМХО) "пятнашка" и прицеп мало совместимы 

а (плюс) какого цвета?

Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, lipton сказал:

Да! 

 

Что да? Там 4 страницы про железяку, а мне нужно цвета трёх проводов. Нахрен мне анатомия? Как снять обшивку я знаю, уже снимал.

Link to post
Share on other sites

Всё с тобой ясно! :)

Тогда идешь к соседу и просишь вызвонить плюсовой провод!

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Чёрный доктор сказал:

а (плюс) какого цвета?

Белый, темно зеленый, желтый, коричневый, голубой))

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, lipton сказал:

Тогда идешь к соседу и просишь вызвонить плюсовой провод!

тоже вариант, пользоваться лампочкой и проводком как тестером я умею со времён владения ВАЗ, только вот зачем эти танцы?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Геннадий С. сказал:

Белый, темно зеленый, желтый, коричневый, голубой))

так на них плюс при включении сигнала, для включения датчиков парктроника - жёлтый

2 часа назад, Геннадий С. сказал:

Белый, темно зеленый, желтый, коричневый, голубой))

на каком из них постоянный плюс, вот в чём вопрос

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...