Jump to content
igor_s55

Вседорожные шины АТ на ХV II gen

Recommended Posts

Поскольку 10 % моих поездок от общего километража состоит по грунтовым- гравийным дорогам и 0,5% где нужен полный привод и учитывая, что  у нас как везде мелькает инфа, внедорожник с не перегревающей трансмиссией, уделывающий любой корейский автопром и даже японцев (Рав 4,  Х трейл) была куплена резина TOYO OPAT 2-ое поколение в размерности 225/70 R16. На предыдущей XV у меня стояла TOYO OPAT 1-ое поколение в размерности 215/70 R16 и я ей в общем то был доволен. Мягкая, очень легкая, почти бесшумная (чуть громче шоссейки, но при этом намного тише любой зимней шиповки), отсутствие аквапланирования по лужам, более- менее гребет даже нестравленная, а если стравится то не сильно хуже шин класса MT.  

2 недостатка - быстро истирается, хватает на 35-40 тыс км, и после этого протектор становится как у шоссейки, и не стравленная тяжело выходит из колеи. Еще один недостаток - обычно маломерка, те несоответствие заявленным размерам согласно шинного калькулятора. Это в отзывах я тоже находил и сам обратил внимание. В размерности 215/70 R16 согласно шинного калькулятора диаметр должен быть 707 мм, а в реальности диаметр смонтированной на диске и под рабочим давлением составил 703 мм.

Для TOYO OPAT 2-ое поколение 225/70 R16 диаметр составил 720 мм (вместо 722). Но для установки на XV это плюс поскольку меньше идет превышение от расчетных заводом параметров.

 

Под нее куплены такие же диски как и на предыдущую XV I-free 6,5х16 ЕТ48, 5х100, 56,1 (вес 7,2 кг)

 

Так они выглядят

20190722_142240.jpg

 

Так они в сравнении со штатной (на дисках под давлением 2,3 атм)

IMG_0700.JPG

Разница в диаметре 17 мм (почти на колесную гайку). Диаметр штатной 703 мм. Новой 720 мм.

Вес штатного колеса в сборе с диском - 21,3 кг. Вес нового колеса TOYO OPAT в сборе с диском - 20,2 кг. Снижение неподрессоренной массы на 1,1 кг.

 

И как выглядит на авто

 

20190727_175738.jpg

 

Вошла в арки с большим запасом, зазоры по всем направлениям и деталям подвески огромные (больше чем для штатных колес у XV первого поколения). Самый маленький зазор до кромки задней арки - 3 см. Теоретически в арки войдут и более большие колеса 235/65 R17 или 225/70 R16. Правда очень сильно увеличится нагрузка на ходовую, трансмиссию. В общем для маньяков только.

 

Итог пробега 500 км.

Если как всем известно у новой XV подвеска просто идеально отрабатывает все колдобины, неровности, то на этих более легких с 70-м профилем вместо 60 что-то происходит нереальное.  Рельс теперь для меня вообще как будто нет,

стыков, мелких ям и колдобин тоже. Проезд лежачих полицейских конечно чувствуется по более комфортно.  Хотя пока авто новый и не дешевый я все же держу разумную скорость.

А так - чуть шумнее чем штатная, чуть более валкая но для меня не критично,  по динамике разницы не заметил, тормоза вроде как даже легче стали.

За то по глине лучше раза в 2, меньше таскает, гребет что надо.

Для кого то может пострадает внешний вид тк сейчас мода это большие диски и резина изолента.

Штатную резину весной буду продавать, а на штатные диски пойдет зимняя резина.

В следующем году может быть займусь приобретением и установкой второго комплекта датчиков давления

 

Стал теперь доезжать до более грибных мест

20190816_181925.jpg

IMG_0734.JPG

Edited by igor_s55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже об подобных помышлял, та ещё и на штампованных дисках...но в настоящие "грязи" что-то не тянет...обычных хватает. По дороге на работу, военные так дорогу угробили, что еле проехать. Невольно стал тренироваться в настоящем Офроуде и мне уже это порядком надоело, в ряду машин у дома стою, как свинья по "ухи" в грязи...один такой. Единственный плюс, рядом свои машины не ставят))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На грязевых колесах по личному опыту кстати машина менее грязная чем на обычных шоссейных, когда по умеренной раскисшей дороге едешь. Шоссейку нужно сильнее раскручивать чтоб грязь с протектора по инерции для самоочистки вылетала. У грязевой же особенно под спущенной протектор самоотчищается без пробуксовки при движении, соответственно комья грязи на бока и стекла не летят, едешь как по асфальту без проскальзывания.  Если уж только совсем дорога жесть, с глубокой колеей, пересеченкой, подъемами, поперечными канавами, по которой шоссейка вообще не едет, то и на грязевых авто конечно же будет чумазое. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую народ.

Вот решил вернуться к проверенному временем рецепту: АТ и диски на дюйм меньше штатных. 

Размеры штатные, кроме вылета у дисков, но перелопатил тему по дискам - вылет допустимый вроде.

Screenshot_20200224_120351.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё бы ничего, но по датчикам изучите вопрос плотнее! Лучше клоны. Что бы не пришлось ездить к дилеру на перепрописку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, lipton сказал:

Лучше клоны

А которые выбраны, не подходят? Вроде где-то встречал, что Autel как раз и есть те самые клоны

Share this post


Link to post
Share on other sites

вылет 48 нормально. В Европе он в руководстве по эксплуатации прописан. По дискам не понял. 17 Дюймов и есть штатный. Если на дюйм меньше то 16. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Прохвост сказал:

А которые выбраны, не подходят?

Мне не доложили! :)

Я вам выше сказал, чтоб не повторили мои ошибки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, igor_s55 сказал:

вылет 48 нормально. В Европе он в руководстве по эксплуатации прописан. По дискам не понял. 17 Дюймов и есть штатный. Если на дюйм меньше то 16. 

Не обратил внимание на то, что в новом поколении 2 размера у разных комплектаций. 

Ещё вариант нашёл:

General Tire Grabber AT3

В размере 235/55 r18 с дисками ENKEI RS+M (7,5x18 5/100 ET48), правда ЦО больше, но кольцами можно решить проблему, да клиренс чутка подрастёт.

как думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Прохвост сказал:

Не обратил внимание на то, что в новом поколении 2 размера у разных комплектаций. 

Ещё вариант нашёл:

General Tire Grabber AT3

В размере 235/55 r18 с дисками ENKEI RS+M (7,5x18 5/100 ET48), правда ЦО больше, но кольцами можно решить проблему, да клиренс чутка подрастёт.

как думаете?

Я ставил на первое поколение грязевую резину 16" . Внешний диаметр чуть более штатного . Мотор 2,5 , 175 л.с. примерно , КПП механика . В этом варианте чуть тяжелее раскручивать колеса чем на штатной .

 

В принципе на 150 японских пони я бы ограничился резиной 17" и внешним диаметром не более штатного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сэр113-й сказал:

В принципе на 150 японских пони я бы ограничился резиной 17"

Так заводская комплектация дисков и резины 18".

Суть вопроса была в ширине шины  235.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Прохвост сказал:

Так заводская комплектация дисков и резины 18".

Суть вопроса была в ширине шины  235.

Есть еще вес колеса . И чем больше внешний диаметр и ШИРИНА , тем труднее(медленее) такое колесо раскрутить .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сэр113-й сказал:

Есть еще вес колеса . И чем больше внешний диаметр и ШИРИНА , тем труднее(медленее) такое колесо раскрутить .

Согласен, про вес колеса. Но, если рассматривать определенную модель шины, то 225/60 r17 будет тяжелее 225/55 r18, т.к. при небольшом изменении  внешнего радиуса (3 мм) у r18 уменьшается профиль на 11 мм. Как мне кажется, вес покрышки r18 меньше.

Далее, по своему опыту по предыдущему кузову. Действительно, зимняя резина в сборе с литым диском 16" диаметра весила значительно легче, чем стоковые 17" в сборе, даже взвешивал, сейчас не буду точно утверждать, но килограмма 4 в минус было. На таком же по весу 16" диске стояла АТшка, контик кросс контакт АТ, резина отнюдь не лёгкая, но всё равно весила в сборе с диском на чуть-чуть, но меньше, чем сток.

Далее, в 17" размере с заводскими параметрами есть 2 АТшки - Контики ATR и брижди 001.

Нашёл обзор на 4х4:

215/70 R16 Dueler AT 001 весят 14,6 кг;

215/65 R16 Crosscontact ATR весят 14,7 кг;

215/65 R16 Grabber AT3 весят 12,4.

 

Отсюда делаю вывод, что контики самые тяжёлые и , к тому же, самые дорогие, бриджи дешевле и легче контиков, а вот грабберы дешевле и легче всех, к тому же во многих отзывах и тестах отмечается, что кроссконтакт тихие очень, да и бриджи тоже. По официальному сайту контики в одном размере с граббером тише на 1 dB, а этот размер 235/55 r18, к сожалению в заводском размере грабберов нет (17"). К тому же диски Enkei по данным с их официального сайта легче наших кованных Сликов.

Так что, если на 18ой АТшке потеряю полсекунды в разгоне - ничего страшного, зато проеду спокойно по гравию, разбитому асфальту и подобным буеракам

Screenshot_20200225_225228.jpg

Edited by Прохвост
Добавил фото диска

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...