Jump to content
Fabatim

Двигатель FB20: ремонт, замена или апгрейт

Recommended Posts

Решил обозначить в отдельную тему имеющиеся рассуждения. По этому вопросу пока все находилось в разрозненном виде.

 

Обстоятельства: ХV 2012 года, 2.0, CVT, всегда было Идемитцу 0w20. Маркировка двигателя FB20BJXH1A, евро 4, фазы только "впуск", без EGR. Подробности отличий между двигателями FB20 немного здесь. Пробег 225 тыс, масложор 1 литр на 1000 км и чуток его присутствия в антифризе. На время залил Идемитцу 5w30, жор и шум уменьшился, стал тише запускаться. Но долго судьбу испытывать не стал. Двигатель скоро снимут, дефектуют и по результату принимать решение. 

 

Есть представления по ремонту от 50 тыс и неопределенно выше. Подробности описывать не буду, это верно отдельная тема. Если ремонт от души, составит существенно выше 100 тыс, то назревает встречный вопрос, а на кой это нужно, он ведь после этого не станет намного новее. Встал вопрос подготовки альтернативных вариантов смены двигателя.

 

Текущие варианты:

1) Поиск бу двигателя с историей и малым пробегом с аварийных или просто разборных дилерских XV - стихиен, оттого и не приоритетный, но рынок мониторю. Нашедшийся двигатель может быть котом в мешке. При цене до и выше 100 тыс, все равно предполагается его разбор и дефектовка.  

2) Нашелся контрактный канолевый бу FB20BJXH1A, фазы только "впуск", но евро 5 с EGR, стоимость около 200 тыс. Информация о примлемости разнится. Кто-то поясняет, что надо всего лишь с трубкой EGR расправиться, кто-то, что от него на имеющийся двигатель подойдет только ГБЦ, а распредвалы, мозг и все остальное - совсем другое. 

3) Контрактные двигатели FB20 от малогопробеговых до канолевых бу, в РФ по объявлениям стоят между 75 

и 150 тыс. Как правило, все они с контролем "впуск/выпуск" и переделки представляются серьезными. Но наглядной информации от "взять" и до "поставить" не нашел. 

 

Предлагаю предметное обсуждение по вариантам 2 и 3. Кто и что знает, может соберется полезная информация. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

FB25 не рассматривал? Свой снять и не трогать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рассматриваю только то, на что без скепсиса будет смотреть дилер, ибо у него же потом и обслуживаться. FB25 и всякие другие свапы для отдельных тем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашелся контрактный канолевый бу FB20BJXH1A, фазы только "впуск", но евро 5 с EGR

фото такого для наглядности, надеюсь авторские права не нарушаю) навесное по иному расположено.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая статья

 

 

Сумма качественного восстановления мотора после разрушения шатунного вкладыша и повреждения блока цилиндров может превышать 380 000 рублей (в ценах 2016-го года). Новый шорт-блок стоит около 160 000 рублей. Лонг-блок с тестовых автомобилей около 210 000 рублей – такая цена не у ОД, это цена московского СТО, в котором я обслуживаюсь. Бывший в употреблении мотор из Японии от 120 000 рублей, при этом надо понимать, что это «кот в мешке».

Японский мотор надо переделывать для установки в европейскую машину. Моторы для японского и американского рынка соответствовали экологическому стандарту Евро 5. В отличие от моторов автомобилей, которые официально поставлены в Россию, японские имеют муфты изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, термостат раннего открывания и клапан EGR. Как следствие - иную проводку и управление. В европейских моторах муфты изменения фаз газораспределения установлены только на впускных распредвалах, а достижение экологических норм Евро 4 обходится без клапана Exhaust Gas Recirculation (EGR).

Стоимость запчастей на эти моторы весьма высокая, и это удручает, неоригинальных запчастей почти нет, к сожалению. Сроки доставки запчастей неразумны по многим позициям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера, взвесив всё что было под рукой, в итоге решился на ремонт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера, взвесив всё что было под рукой, в итоге решился на ремонт.

 

Не спеши. Послушай, а лучше глазами посмотри что дилер разберёт и скажет. А потом уже примеш решение ремонт или контракт

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


термостат раннего открывания и клапан EGR.

О как! т.е. у них похолоднее будет все же?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

термостат раннего открывания и клапан EGR.

 

О как! т.е. у них похолоднее будет все же?
Одинаковые у нас термостаты, сравнивали уже номерки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любой контрактник - лотерея, а тем более, если мы говорим о FB. Если брать, то брать двигатели с машин, выпущенных после мая 2013 г.

Реальные пробеги контрактников далеко за 120 т.к. (не верьте прописанным в объявах пробегам), т.ч. по получению рекомендую сразу поменять всю расходку + ремень навесного с натяжателем.

Переделка FB с ЕГР и фазами на выпуске (а еще бывают и с ТГВ) совершенно не сложно: вместо ЕГР ставятся заглушки, система отключается в прошивке (да, надо будет перепрошивать ЭБУ). Вместо выпускных валов с муфтами ставите свои выпускные с простыми звездами и ставите заглушки вместо выпускных соленойдов avcs. И, да, опять же надо править прошивку. Проводка при этом остается ваша.

Переборка Вашего двигателя встанет не менее 80 тысяч по скромным подсчетам - просто посмотрите стоимость запчастей в том же экзисте, или любом другом магазине. При этом его врожденные болячки никуда не денутся.  

Если уж брать FB, то 25...ИМХО Те же я...ца, только в профиль, что и 20, только по ним проблем меньше было. Прошивать тоже надо под калибровки 2.5 литра.

Edited by Swesha

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Хорошая статья

Догадайтесь, кто автор.

"свободно парящие рокера в системе газораспределения", "термостат раннего открывания", "заварке замков на шатунах", "юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Догадайтесь, кто автор.
Гы, туплю) может что-то где-то пропустил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Догадайтесь, кто автор.

А чего гадать ? Там подпись есть в конце статьи - Слава (papasl). Кстати, он во многом прав, если опустить эмоциональность его высказываний, а оставить суть...

Edited by Swesha

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


оставить суть...

Да, уж. Вот к примеру про юбки поршней. Вы можете себе представить, какой ширины и упругости должны быть кольца, что бы удержать юбку от касания стенки цилиндра? При том, что обычно все кольца стоят выше поршневого пальца? При том, что юбка является направляющей частью поршня и стабилизирует положение поршня, опираясь на стенку цилиндра с масляной пленкой.  Кольца здесь совсем ни причем, они только уплотняют и снимают масло. Автор таких статей просто обязан это знать, иначе как можно быть уверенным, что он еще в чем то прав?

%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%

Боковые силы, действующие на поршень

Во время работы двигателя шатун постоянно, кроме положения поршня в ВМТ и НМТ находится под некоторым углом к оси цилиндра, причем этот угол постоянно изменяется. Поэтому сила, приложенная к поршневому пальцу, раскладывается на две. Одна сила действует в направлении шатуна, а вторая сила действует в направлении перпендикулярном оси цилиндра. Эта сила прижимает поршень к стенке цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сюда перетащю полезную ссылку. 

 

 


А вот, кстати, его инструкция, как менять FB20 евро 4 на FB20 евро 5 (с EGR и TGV): https://www.drive2.r...32671389319346/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любой контрактник - лотерея, а тем более, если мы говорим о FB. Если брать, то брать двигатели с машин, выпущенных после мая 2013 г.

Реальные пробеги контрактников далеко за 120 т.к. (не верьте прописанным в объявах пробегам), т.ч. по получению рекомендую сразу поменять всю расходку + ремень навесного с натяжателем.

Переделка FB с ЕГР и фазами на выпуске (а еще бывают и с ТГВ) совершенно не сложно: вместо ЕГР ставятся заглушки, система отключается в прошивке (да, надо будет перепрошивать ЭБУ). Вместо выпускных валов с муфтами ставите свои выпускные с простыми звездами и ставите заглушки вместо выпускных соленойдов avcs. И, да, опять же надо править прошивку. Проводка при этом остается ваша.

Переборка Вашего двигателя встанет не менее 80 тысяч по скромным подсчетам - просто посмотрите стоимость запчастей в том же экзисте, или любом другом магазине. При этом его врожденные болячки никуда не денутся.  

Если уж брать FB, то 25...ИМХО Те же я...ца, только в профиль, что и 20, только по ним проблем меньше было. Прошивать тоже надо под калибровки 2.5 литра.

Опять этот бред. Что вы собрались прошивать - ну включите мозг - нет у вас в прошивке ЕГР, что там отшивать? Отшивать несуществующий ЕГР? Вранье про контрактники - полно контрактных моторов вообще с нулевыми пробегами с тестовых машин например. Расходка это что? Масло и ОЖ? Понятно что его по любому меняют :).

Edited by serg__serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Догадайтесь, кто автор.

А чего гадать ? Там подпись есть в конце статьи - Слава (papasl). Кстати, он во многом прав, если опустить эмоциональность его высказываний, а оставить суть...

 

Слава Папасл - человек, своими руками убивший ЧЕТЫРЕ мотора (и едва не убивший пятый). Но упорно считает что он абсолютно не причем, это субару такая плохая а он белый и пушистый. Подумаешь - ломом тянул цепь, ездил без крышки масляной горловины, шланг китайский втулил, да причем так, что тот перетерся и масло все на асфальт вылетело - нет, это субару плохая. Слава хороший :).

Edited by serg__serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Опять этот бред. Что вы собрались прошивать - ну включите мозг - нет у вас в прошивке ЕГР, что там отшивать? Отшивать несуществующий ЕГР? Вранье про контрактники - полно контрактных моторов вообще с нулевыми пробегами с тестовых машин например. Расходка это что? Масло и ОЖ? Понятно что его по любому меняют :).

Ставите блок от пришедшего мотора - отшивать, свой оставляете - не надо, я же не занаю, кто и как будет делать.

Про контрактники с нулевыми пробегами это Вы покупателем рассказывайте. Я видел движки с аукционными листами с пробегами в 10-15 тк из которых вынуто все и заменено на старье (из Владика, между прочим) и перебраны они были не у нас в РФ. Есть надежные люди, которые не напарят - напишите сюда адресочек, чтобы всем доступно было.

Расходка: ремень приводных, ролики, натяжитель, свечи, прокладки свечных колодцев, прокладка клапанной крышки. Можно ничего не делать и потом удивляться почему масло подтекает, почему что-то свистит в моторном, почему вдруг ремень оборвало...

Т.ч. давайте не кидаться резкими словами в стиле "бред" и все таки хоть немного уважать остальных участников форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вы поставите блок от японца - ну что за бред. Для этого всю проводку (ВСЮ а не только моторную косу!!!) нужно менять, причем она (проводка), японская, таки на правый руль. Если вы такой больной на голову, что будете таки ставить японский блок  -ЗАЧЕМ (!!!!!!) там что то отшивать? Блок от этого мотора, там все есть - ЕГР, ТВГ, фазы на выпуске - зачем то то отшивать, идиотизм...

 

 

...отшивать нужно в единственном случае - если вы на русский мотор ставите японский электронный блок. Но это уже даже не идиотизм, это маразм...

Edited by serg__serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Вранье про контрактники - полно контрактных моторов вообще с нулевыми пробегами с тестовых машин например.

Это как? Машина тестовая, а пробег нулевой? Что на ней тестили? Замки дверей?

Хлебнул я в свое время с контрактником. Все моторы проверены на стенде  и т. д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для себя принял решение и осуществил ремонт двигателя. Суммарный итог здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У приятеля крякнулся двигатель фб20, но только на форестере 170к пробег . Изначально заклинило клапан из-за соскочившего коромысла . Делал полный ремонт с заменой поршней +++ 150к рублей встало. В Питере .

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне тоже предстоит снимать двигатель (масло попадает в расширитель, полтора года уже так езжу...)

но работает ровно, без лишних стуков, звуков.

вообще, почитав форум по части двигателя, жалею что сюда (на форум) полез, так как  взял машину с рук у дамы в возрасте 4 года с пробегом 60т (машина кстати 12 года), состояние отличное, почти новьё, комплектация самая богатая. отъездил  ещё 100 т, ничего никогда не ломалось. расход масла 1 л максимум на 8тыс (ну это понятно, думал, дама судья, с работы домой, по городу Волгограду ездила, вот и залегли колечки...не страшно)

на 90 тыс сгонял к дилерам в Воронеж, поменял масло в вариаторе и редукторах на оригинал, резинки по ходовой какие то, и стойки стабилизаторов, и всё! масло 5W30 лью через 8 тыс+фильтра все.

Никаких поломок!!! доволен всем!!!   Но как вас послушал, - ужас просто!!!

так что намерен снять двигатель, поменять прокладки, сальники клапанов, кольца, и ставить его на место - не углубляясь в понятие -ДЕФЕКТОВКА.

одно плохо, -кольца идут от двух месяцев!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...