Jump to content

Recommended Posts

Всех приветствую!

Знаю, что вопрос увеличения мощности интересует многих, почти каждому субаристу хочется "добавить лошадок" под капот. Владельцев "пятнашек" это особенно касается, т.к. альтернатив в вашем кузове попросту нет. Поэтому предлагаю вам обратить внимание на мой проект. 

 

769288.jpg

 

До этого подобных проектов в России реализовано не было, в силу различных обстоятельств. Вы спросите почему? Кто-то свято верит, что двигатели серии FB - это пластилиновые моторы с которыми кроме чип-тюнинга ничего нельзя сделать, кто-то просто боится всех трудностей связанных с реализацией. Так же многих отпугивает финансовая сторона вопроса, ведь всем известно, что проще продать атмо, добавить денег и купить турбо. Но в вашем случае это не работает. 

 

Как вам наверняка известно в Австралии и в Америке существуют готовые турбо и компрессорные киты для Subaru XV, но они не подойдут на форик из-за различной геометрии подкапотного пространства, к тому же двигатель все равно требует некоторой подготовки.

 

Вот и я решил пойти по самому сложному и затратному пути, а именно турбировать атмосферный FB20.

Если вам это интересно, буду рад вашей помощи, советам. Так же постараюсь ответить на возникающие у вас вопросы.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Буду всем рад!

 

769286.jpg

 

769287.jpg

 

Ссылка на мой проект на Драйв2.

 

PS Просьба к админам, если создал тему не в том разделе, то перенесите пжт.

 

Всем МИР!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос... какова планируемая мощность и как она согласована с максимальным моментом, которая по паспорту коробка переваривает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давно слежу за проектом Бориса, молодец!
Но вот на счет XV - пересадка WRX начинки может быть проще... хотя тут вопрос открытый...никто еще не затеивал такое... может я следующей зимой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сработает только на палке, к сожалению. Или свапить с коробкой автомат. А это не бюджет ни разу. Да и получится корч, а не околостоковый аппарат :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планируемая мощность 200+.
Коробка усилена: бублик, он же гидротрансформатор, взят от турбо; количество фрикционных пар увеличено, в некоторых пакетах больше чем у турбо. Потенциал коробки 300 сил; заменена межосевая муфта на дифференциал, теперь распределение между осями 45:55

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сработает только на палке, к сожалению. Или свапить с коробкой автомат. А это не бюджет ни разу. Да и получится корч, а не околостоковый аппарат :)

Ну да скорее всего варик все-таки нужен от врыкса или турбо-форика...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для пятнашки вариант свапа турбофорестера sj или врх очень привликательный. В самом начале мне попадался полный комплектот форя: трансмиссия полностью (все привода, кулаки, тормоза), электрика (вся проводка авто), электроника (все блоки и мозги), ну сам мотор с вариатором, и всё это за смешныные 260-270 тысяч рублей во Владивостоке. Даже была мысль взять овощную пятнашку под это дело)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

и всё это за смешныные 260-270 тысяч

Я думаю здесь немногие посмеются вместе с тобой :D

А вообще проект любопытный. Буду с интересом следить.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Потенциал коробки 300 сил; заменена межосевая муфта на дифференциал, теперь распределение между осями 45:55
на драйве есть пост про это? подписан на проект, но как то этот момент упустил.

Как вообще это реализовано? т..е. диф воткнулся в этот же корпус коробки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис, а как обстоит дело с изменением перекрытия клапанов? Ведь в цикл с турбиной немного иной.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Как вообще это реализовано? т..е. диф воткнулся в этот же корпус коробки?

Есть там ссылка. Коробка автомат, меняется хвостовая часть в сборе.

https://www.drive2.ru/l/9936138/

Согласно другой ссылке, еще и TCU надо менять.

https://www.drive2.ru/l/5977338/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю здесь немногие посмеются вместе с тобой :D

 

Самый дешманский турбо-кит на ТАЗ стоит около 100 тысяч рублей и это только кит на полностью дешёвых китайских комплектующих, прибавьте сюда стоимость работ по переборке двигателя и установки всего этого барахла, иначе это не назовёшь, сумма плавно приблизится к 150-170 тысяч рублей! На ТАЗ! На китайских запчастях, гарантия на которые заканчивается сразу после установки.
Пойдём дальше, австралийский компрессор-кит на XV стоит 200 тысяч рублей, сюда входит сам компрессор, крепёж, впуск, форсунки, интеркулер и всё!
Вот ещё один пример: турбокомпрессор (турбина) Garrett gtx2863r с горячкой Tial,с внешним вестгейтом Tial, с двумя фланцами и хомутами к ним стоит порядка 130 тысяч...
Турбо-кит на Subaru BRZ стоит порядка 400 тысяч рублей, это только кит, без мотора, настройки, трансмиссии, тормозов и прочего...
Я думаю что на фоне всего этого 260 тысяч за мотор-коробку-тормоза-привода-электрику-электронику-турбину это просто смех. А ещё не забывайте, что все стоковые детали остаются не тронутыми и их можно реализовать/оставить на случай отката на сток, в остальных случаях вам придётся использовать всё своё.

Борис, а как обстоит дело с изменением перекрытия клапанов? Ведь в цикл с турбиной немного иной.

 
Перекрытия клапанов остаются без изменений.

Есть там ссылка. Коробка автомат, меняется хвостовая часть в сборе.
https://www.drive2.ru/l/9936138/
Согласно другой ссылке, еще и TCU надо менять.
https://www.drive2.ru/l/5977338/

Ещё ни от одного владельца Forester'a SH с хвостовиком TV не слышал замечаний по работе акпп на стоковых мозгах TZ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть там ссылка. Коробка автомат, меняется хвостовая часть в сборе.

а блин, автомат. тупанул. ХЗ почему, но подумал что вариатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Ещё ни от одного владельца Forester'a SH с хвостовиком TV не слышал замечаний по работе акпп на стоковых мозгах TZ.

Не знаю, вот из твоей же ссылки, понимай, как хочешь:

Почитав про несколько успешных опытов в интернете, я тоже загорелся желанием сделать себе нормальный полный привод. Правда есть одно — чтобы коробка работалав штатном режиме, обязательно нужно менять мозги АКПП от коробки TV1A4, но без VDC. В этом случае подходит мозг от АКПП турбофорей SF5 рестайлинговых (с 1999 по 2002 года выпуска), по скольку на дорестайле стояли только TZ, а на SG(второе поколение, после 2002 года) уже стали устанавливать АКПП со спортшифтом (типа типтроник, и у них другие мозги).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда есть одно — чтобы коробка работалав штатном режиме, обязательно нужно менять мозги АКПП от коробки TV1A4, но без VDC

Возможно проблема существует на старых моделях, т.к. там может стоять VDC, а может и не стоять. На нашем поколении SH, 2008+, VDC стоит у всех без исключения и хвостовики устанавливаются от машин с этой системой, поэтому явных проблем, свидетельствующих о необходимости замены ТСМ, нет.

Edited by Eurolite

Share this post


Link to post
Share on other sites
c16d176s-960.jpg

Красным на фото выделена та самая доработка TV хвоста, необходимая для корректной работы с мозгами TZ. Вся разница в том, что TV мозги считывают скорость с диска с 22 реперными точками, тогда как TZ берет скорость с выступов барабана блокировочного пакета фрикционов, а их на барабане 30. На моем АКПП с 440-ым гидроблоком, если просто поставить хвост TV, то по мнению мозга АКПП, скорость задней оси будет выше скорости передней, что приведет к аварийному режиму работы ДВС (будет прикрывать дроссель) и загорится чек. Дабы этого не произошло, изготавливается диск на 30 зубьев, и устанавливается вместо родного на 22.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся разница в том, что TV мозги считывают скорость с диска с 22 реперными точками, тогда как TZ берет скорость с выступов барабана блокировочного пакета фрикционов, а их на барабане 30

Вот здесь я начал терять нить повествования.... ))))))))))

СТОП!

Не надо ничего терять!)

В форестерах поколения SH, 2008+, данный датчик отсутствует как класс и информация о скорости задней оси и каждого колеса в частности берётся из блока АБС.

На автомобилях до 2008 года данный диск меняется с 22 на 30 или наоборот, все уже давно "в теме". Лично я его вообще снял и выкинул, облегчил вал)))

Edited by Eurolite

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому надо, тот в теме. Нам то зачем? Автоматов у нас нет, а к варикам и мехам этот способ вряд ли подойдет. Или сначала коробку- автомат за "смешные" сунуть, а уж потом?

Share this post


Link to post
Share on other sites


Нам то зачем?
мы спросили, нам ответили, чего придираешься?))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

и всё-таки он крутится)))

 

https://youtu.be/63paLwoeeIQ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финансовая составляющая ТУТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень часто меня спрашивают о стоимости моего проекта. Ответить на прямую равносильно самоубийству))) Ведь помимо реализации самой идеи заложено много личных хотелок и поэтому рассуждать о стоимости турбирования атмо мотора основываясь на мой опыт неправильно. К тому же многое сделано своими руками, некоторые работы по бартеру. Поэтому предлагаю посчитать абстрактно.
За исходные данные возьмём самый простой вариант, без глобальных переделок и вмешательств в узлы и агрегаты.
Для начала необходима поршневая группа. Для примера это будут кованые поршни из Зеленограда. Стоимость изготовления таких поршней 4500*4 шт.= 18 000 рублей.
Так же нам нужны кольца. Возьмём Mahle MotorSport. Актуальная цена на них — 7 000 рублей.
Считаем, что для реализации проекта используем собственный двигатель. Для него необходимо как минимум приобрести комплект уплотнительных колец и прокладок. Стоимость их — 11 000 рублей.
Так же понадобятся новые свечи — 650*4 = 2 600 рублей.
На первые обкатки два масляных фильтра и 12 литров масла (оригинал) — 1000 + 6600 = 7 600 рублей.
Стоимость переборки двигателя, а так же стоимость снятия-установки мне неизвестна, поэтому заглянем на сайт первого попавшегося субару-сервиса (Москва). Считаем, что двигатель у нас полностью исправный и никакого ремонта кроме замены поршней и колец нам не потребуется. Такая стоимость на сайте компании плеяда = с/у 7000 + капремонт с регулировкой клапанов 30 000 рублей. Итого 37 000 рублей. Прибавим сюда антифриз, мойку двигателя, радиаторов и прочие расходники, наверняка насчитают перчатки там, очистители и прочее. Добавим ещё 13 000 (сумма взята "с потолка") Итого 50 000 рублей.
Далее нам нужны форсунки увеличенной производительности. Новые стоят космос, поэтому смотрим на сти клабе. Вместе с проливкой на стенде средняя цена — 10 000 рублей.
Считаем что топливную систему не переделываем, поэтому меняем только насос. Возьмём самый обычный, Вальбро или же можно найти от турбовой субару. Стоимость 6 000 рублей.
Интеркулер и комплект патрубков обойдётся в среднем 5 000 + 7 500 = 12 500 рублей. Стоимость работ по сварке впускных пайпов возьмём примерно такую же 12 500. Итого 25 000 рублей.
Перепускной клапан, он BOV, самый обычный от ВАГа. Обойдётся он в 2 500 рублей.
Воздушный фильтр придётся использовать отличный от штатного, поэтому необходима проставка под МАФ и сам фильтр. 1 500 + 3 500 = 5 000 рублей.
Далее сердце проекта, турбина. За пример возьмём аналог штатной турбины от Кинугава TD05-16G. Стоимость её — 46 500 рублей.(новая)
Считаем что ездить мы будем на пружине вейгейта, поэтому буст-контроллер возьмём самый обычный механический. Средняя стоимость на него 3 000 рублей.
Для подачи масла на турбину необходима проставка под маслофильтр и шланг подачи. Средняя стоимость варьируется в пределах 4 000 рублей.
Так же необходима подача на турбину ОЖ и слив масла с неё. Возьмём на это 2 000 рублей.
Выхлоп. считаем что середина и банки остаются сток, необходимо только сварить Frontpipe & Downpipe. Воспользуемся услугами хорошего сварщика. Думаю что в среднем с материалами это будет стоить, ну скажем 20 000 рублей.
Теперь заложим на непредвиденные расходы, ну скажем 10 000 рублей, прокладочки, хомутики и т.п. и т.д.
В конце посчитаем, что сами мы ничего не умеем, у нас нет гаража/помещения, к тому же у нас нет необходимого инструмента и навыков, поэтому доверим установку всего этого какому-нибудь человеку, который согласится на это. Дадим ему, ну скажем 20 000 рублей. Сколько всё это будет стоить на самом деле, мне не известно, поэтому я бы оценил эту работу так.

Подведём итоги.
На выходе у нас (вас) получится следующее:
Стоковый мотор, в котором вам поменяли поршня с кольцами (для уменьшения СЖ), а так же все прокладки и уплотнения, притёрли клапана, почистили и отмыли его, налили свежего масла, антифриза, поменяли свечи.
Установлен насос и форсунки бОльшей производительности.
Установлен воздушный фильтр с проставкой, сварен впуск-выпуск, установлен интеркулер.
Установлена турбина и сделана подводка-слив масла и антифриза.
Вроде ничего не забыл. Останется только найти настройщика и договориться с ним.

Теперь о деньгах:
18 + 7 + 11 + 2,6 +7,6 + 50 + 10 + 6 + 25 + 2,5 + 5 + 46,5 + 3 + 4 + 2 + 20 + 10 + 20 = 250 200 рублей.

Усреднённая итоговая цифра теперь у вас есть, от неё можно плясать в ту или иную сторону в зависимости от потребностей, возможностей и желания.)))
Можно поставить допдатчики, допкулеры, взять какие-то иные запчасти и комплектующие, сделать часть работ самостоятельно, купить двигатель для экспериментов и т.д.
Всем добра!

PS данная цифра абстрактна и к моему проекту отношения не имеет)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...