Jump to content

Межсервисная замена масла отсосом через щуп.


Recommended Posts

Как известно, на двигателе FB маслофильтр располагается сверху, что стимулирует межсервисную замену масла делать самостоятельно (что даст экономию около 1000р на работе, включая снятие/установка защиты картера).

 

Заводские устройства отсасывания масла  от аккумулятора доступны и стоят недорого (от 2 тыс. руб).

 

Но:

 

Поглядел щуп на Subaru  (двигатель FB20) и стало грустно.

Щуп перегибается на 70 градусов и входит в картер под 20 градусов к горизонтали.

Для чего так - не знаю.

Возможно ли достичь трубкой дна картера - тоже неизвестно.

 

Интересно, сколько масла можно откачать через щуп из FB? 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 88
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

как работник сервиса и владелец субару могу сказать - отсосом можно полностью всё масло удалить из мотора. нет смысла машину поднимать, снимать защиту, пробку откручивать)

эх, блин, извращенцы, перед введением трубочки в неё вставляют стальную проволоку или тросик (называется мадрен) тогда интродукция происходит без фрикций

Posted Images

  • Администраторы
Интересно, сколько масла можно откачать через щуп из FB?

Я уже пару раз менял масло на сервисах экспресс-замены, путем отсоса через щуп.

Первый раз специально доплатил за снятие защиты и слив остатков через пробку. Ничего не слилось

Link to post
Share on other sites
  • VIP

@YuSS,можно. надо далеко толкать, до сливной пробки, там углубление. а вообще поддон у нас ровный, со склоном. а что сложного в сливе масла через задний проход?  

Link to post
Share on other sites
  • Администраторы

@YuSS,можно. надо далеко толкать, до сливной пробки, там углубление. а вообще поддон у нас ровный, со склоном. а что сложного в сливе масла через задний проход?  

Отсосом быстрее и дешевле на 300 р. )

Link to post
Share on other sites

Вот любит наш народ все через ***щуп делать  :)

Без обид :). Просто моя логика не понимает, если собрался масло менять потратив ~4000 на масло,  при этом экономить 300 руб на работах с сомнительным эффектом. Все равно вся какашка внизу двигла остается(в поддоне), или я чего то в физике процесса не догоняю. :)

Link to post
Share on other sites

 

 


Просто моя логика не понимает, если собрался масло менять потратив ~4000 на масло, при этом экономить 300 руб на работах с сомнительным эффектом
ну имеется ввиду межсервисная замена масла в гараже без подъемника и без подлазника за 10 мин. Почему бы и нет?
Link to post
Share on other sites
  • VIP

@A-B, пить так пить, **ать так королеву  :D  в плеяде замена масла стоит 450р...

Edited by Soslan
Link to post
Share on other sites

Просто моя логика не понимает, если собрался масло менять потратив ~4000 на масло,  при этом экономить 300 руб на работах с сомнительным эффектом. Все равно вся какашка внизу двигла остается(в поддоне), или я чего то в физике процесса не догоняю. :)

Если применять качественное масло, то какашки внизу не будет. Все продукты окисления (разложения) будут диспергированы в объеме. Просто менять масло нужно не в соответствии с регламентом, а раньше.

Менял масло на 40 тыс. Гарантия закончилась, к ОД не поехал. Обратился в экспресс-замену масла. Стоимость их услуг составила 350 руб. По времени - не более 20 мин. Конечно, полностью откачать масло не реально, впрочем как и если сливать через пробку - в головках, на стенках все равно останется. Поэтому считаю, экспресс-замена экономически выгодна - защита не снимается/устанавливается, не меняется уплотнительное кольцо на пробке, не изнашиваются резьбовые соединения (крепления защиты и под пробку в поддоне). Так что эффект есть и он не сомнительный.

А вот после ТО-3 мое отношение к ОД крайне негативное. На пункте экспресс-замены масла отвернуть масляный фильтр смогли только накидным спецключом с длинным воротком. Резиновое уплотнительное кольцо в фильтре было сдавлено так, что на привалочной плоскости появились задиры. Еще пара таких замен масла у дилера и появилась бы течь... 

 

"Просто моя логика не понимает..."  Это как???

 

 

"Логика либо есть, либо нет" (Платон Маковский "Олигарх")

Edited by Руст
Link to post
Share on other sites

Если применять качественное масло, то какашки внизу не будет.

Будет (основная часть) и там и на фильтре.

 

 

 

Все продукты окисления (разложения) будут диспергированы в объеме.

Да не дай Бог.

 

 

Просто менять масло нужно не в соответствии с регламентом, а раньше.

И так многие меняют на 7500.

Edited by MadCat
Link to post
Share on other sites
  • Администраторы

 Все равно вся какашка внизу двигла остается(в поддоне), или я чего то в физике процесса не догоняю. :)

Какашка отсасывается, если в поддоне уже есть густые фракции, то при сливе через пробку они не уйдут. А отсосом вполне могут.

Еще раз повторяю - я специально после отсасывания масла выкручивал пробку - не вытекло ни капли.

Второе, частое откручивание пробки, да еще и криворукими мастерами, вполне может попортить резьбу в картере. И вот тогда проблем будет в полный рост. Им же пачкаться не хочется в вашем масле, и наживляют они пробку сразу ключом, шансы закрутить криво очень не маленькие. Сколько у нас тут народу уже шпильки на колесах поменяли?

А еще, рассказывали про некоторых недобросовестных мастеров, "конечно не в нашем районе" :), которые меняют масло по методу "раз-два-три". То есть откручивают пробку, считают до трех и закручивают обратно. Некогда им ждать пока все масло сольется, да и экономия на масле получается. Вы всегда присутствуете при замене? А в отсосе видно сразу сколько литров отсосали.

Я уж не говорю про то, что за три ТО у официалов ни одна зараза не удосужилась смазать болтики крепления защиты.

В общем, у всего бывают свои  плюсы и минусы, и, конечно, не в трехстах рублях дело.

Link to post
Share on other sites

To MadCat:

Немного теории...

Диспергирующие свойства масла - это одна из важнейших его характеристик. Это способность масла удерживать продукты окисления во взвешенном состоянии. Чем больше продуктов окисления может удерживаться в объеме работающего масла без выпадения в осадок, тем выше вероятность того, что все они задержатся в масляном фильтре, а не выпадут в виде осадка в поддон двигателя. Безусловно, не менее важная эксплуатационная характеристика масла - это его моющие свойства. Хотя рассматривать моющие и диспергирующие свойства нужно в тандеме. Ну да ладно... Так вот, действие моющих присадок заключается в их адсорбции на поверхности нерастворимых в масле частиц. Иными словами, на каждой такой частице образуется оболочка, которая препятствует их коагуляции, а так же образованию конгломератов, которые в виде шлама осядут в поддоне. Понятно, что в процессе эксплуатации полезные свойства масла утрачиваются. И время, в течение которого будут происходить процессы деструкции, зависит как от самого масла, так и от режима работы мотора. 

Так что, если масло качественное и не выработало свой ресурс, грязь будет находится в виде взвеси в его объеме. В противном случае в масляном фильтре нечему будет задерживаться. 

Link to post
Share on other sites

стружку и крупные частицы тоже будет держать в объеме? 

Link to post
Share on other sites

Серега, стружка и прочее - показатель серьезных проблем в двигателе., допустимо при первом сливе масла( недочеты при сборке ).

Link to post
Share on other sites

стружку и крупные частицы тоже будет держать в объеме? 

 

Стружка же в фильтре

Link to post
Share on other sites

как показала практика, крупные частицы и пыль (или что там еще) не только в фильтре, но и в объеме масла и даже в горловине  :o

 

https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=2105&page=93&do=findComment&comment=195296

 

а так как, что тяжелее, то и осаждается при стоянке машины, то "кака" будет внизу по-любому. 

 

P.S. Да, стружки не надо (тьфу-тьфу-тьфу)

Edited by MadCat
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • Администраторы

Менял вчера масло традиционным способом, через пробку. После полного прекращения истечения масла самотеком, запихал в сливное отверстие трубку. И отсосал ещё грамм 100 точно, может даже больше. Так что пробка расположена не в самой нижней точке и вся гадость прекрасно остаётся в поддоне. Чтобы слить полностью надо либо машину сильно наклонять на левый борт, либо таки отсасывать. Совмещаем оба метода.

Истина где-то рядом.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Добрый день! Вчера был в "ПЛЕЯДЕ", наблюдал оба способа замены масла.

Как с подъемника, в воронку подставленную под машину, так и пылесосом в емкости.

Мне интересно, это Мастера ОД решают кому как менять?

И по пожеланиям трудящихся?  :)

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Тут приобрел насос 12В переносной для откачки жидкостей. Хочу попробовать сменить масло в след. раз выкачиванием его через щуп, чтоб не снимать защиту.

У нас есть какие-нибудь особенности?

Link to post
Share on other sites

Тут приобрел насос 12В переносной для откачки жидкостей. Хочу попробовать сменить масло в след. раз выкачиванием его через щуп, чтоб не снимать защиту.

У нас есть какие-нибудь особенности?

Не занимайся фигней,30% масла останется не выкачанным.
Link to post
Share on other sites
  • Администраторы

Не занимайся фигней,30% масла останется не выкачанным.

Перенес в соответствующую тему, в которой уже писал, что менял отсосом, потом снимал защиту и отворачивал пробку. Ничего не слилось.

Link to post
Share on other sites

Не занимайся фигней,30% масла останется не выкачанным.

От общей заправки в 5 литров?...
Link to post
Share on other sites

все зависит от мощности насоса

 

офф

 Засорился в одной квартире унитаз. Вонища стоит дикая. Делать нечего - вызвали сантехника.

Пришел матерый мужик. Обхватил унитаз ртом - и начал в себя втягивать. Потом вывалил все это на пол. Смотрит - на полу на горе дерьма - маленькая девочка сидит. Он на нее показывает - говорит:

- Вот причина засора!

- Нет, дяденька! Я не причина засора! Я этажом ниже писала!

Link to post
Share on other sites

А у меня не получилось выкачать трубкой, там стоит чтото в трубке щупа что не дает трубке-отстосу пройти вниз. Насос использовал старого образца от 2108 (шестеренчатый), сосет будь здоров нро искал я его два дня в автомагазах ))

Edited by Телепузик
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...