Jump to content

Recommended Posts

Заменил сегодня тормозную жидкость. Первый раз в жизни решил попробовать импорт, соблазнился заявленными характеристиками. Слитая напоминала нефильтрованное пиво :) Тормоза стали поотзывчивей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прокачали 0.5л, но обсудили с товарищем, для полной очистки системы желательно 1л.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил, расскажи технологию, а фото есть?
Думаю многим интересно будет. Хоть я и видел, как это делают сервисмены , но сделать что-то своими руками, значит выйти на очередной уровень собственного развития. Поделись...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Процедура достаточно банальна и подробно описывается в любой книжке по ТО, ничего нового не открою, расскажу основное.

Делаем вдвоем, один качает и подливает жидкость в бачок, второй травит старую.

1.Сначала удаляем старую жидкость из бачка, инструмент : обычная клизма, большой шприц. Доливаем свежей.

2.Схема(очерёдность) прокачки на хв : переднее правое, заднее левое, переднее левое, заднее правое.

3.Небольшой отрезок виниловой трубки надеваем на штуцер прокачки, второй конец в емкость для сбора т/жидкости.(трубка всегда погружена в т/ж)

4.По командам: нажимаем два-три раза на педаль тормоза, удерживаем нажатой., напарник ослабляет штуцер, сливает, затягивает. Операция повторяется пока не пойдёт свежая жидкость( видно по цвету), или не прекратят выходить пузырьки( в случае ремонта). И так все четыре колеса. По мере необходимости не забываем подливать свежую т/жидкость.

Инструменты : спецключ для тормозных трубок( с прорезью), можно и обычный накидной.

Нажимающий на педаль должен четко выполнять команды стравливающего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, посоветовал бы первый раз делать с опытным человеком, в данной процедуре главное практика.. небрежности и малоопытность чревата завоздушиванием системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то,всегда начинают с самого ДАЛЬНЕГО колеса относительно расположения расширительного тормозного бачка.А это у нас всегда было ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ(по диагонали от бачка),затем идёт левое заднее,потОм правое переднее и последним идет левое переднее.Только при таком порядке прокачки вы полностью выдавите старую жидкость.ИМХО,основанное на многолетнем опыте B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На других машинах пару раз тормозуху менял. Колодочки стираются, уровень жижи в бачке майнает  :unsure: . Идешь, покупаешь ДОТ-4, доливаешь.

Так вот - бывало, что после доливки, через короткое время, эта жижа в бачке становилась радикально черного цвета ;) .

Скорей всего попадалась "паленка", которая манжеты начинала растворять. Хотя всегда покупалось в нормальной упаковке и вроде как в нормальных магазинах :wacko: .

Делал проще, открывал штуцер на рабочем цилиндре, и смотрел, как жижа ме-е-едленно стекает. И следил, чтобы в бачке воздуха не хватануло.

Долгий способ, но проблем не было. Только разок долить прозевал, и тогда уже пришлось звать помощника :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites


Вообще-то,всегда начинают с самого ДАЛЬНЕГО

 

Когда-то был старенький Ровер с ABS, так у него в руководстве было сказано начинать с левого переднего далее к правому переднему, левому заднему и т.д., плюс не помню на каком моменте надо было кратковремено завести машину, чтобы включился насос...

Думаю всетаки надо смотреть руководство с какого колеса и как далее прокачивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Делал проще, открывал штуцер на рабочем цилиндре, и смотрел, как жижа ме-е-едленно стекает...

Именно так мне меняли на сервисе, как со штуцера чистая жидкость потекла - значит хорош, готово, смотрим на следующий.

Share this post


Link to post
Share on other sites


как со штуцера чистая жидкость потекла - значит хорош

Первое подтверждение правильности моей придумки :) . Делаю так с 80-го года прошлого века. :unsure:

Но!, когда рассказывал про этот свой метод, летели тапки, а порой и табуретки... :D 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то,всегда начинают с самого ДАЛЬНЕГО колеса относительно расположения расширительного тормозного бачка.А это у нас всегда было ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ(по диагонали от бачка),затем идёт левое заднее,потОм правое переднее и последним идет левое переднее.Только при таком порядке прокачки вы полностью выдавите старую жидкость.ИМХО,основанное на многолетнем опыте B)

Миша, а что тебе твой опыт говорит о контурах тормозной системы? На 4 осных авто их два. Или перед/зад или крестом, отсюда и очерёдность прокачки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у нас не 4 оси,а только две :D (как у всех нормальных).А контура(по идее) должно быть два.Но у меня до XV  не было личных полноприводников,поэтому про полный привод в смысле замены тормозухи могу судить только из опыта замены на своих моноприводах,на которых также два контура были,и порядок слива тормозухи был такой,как описАл выше ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Описка. Естественно 2 оси, и 2 контура( без идей ). Значение привод не имеет. Так мы в технической части форума всё должно быть грамотно. Схема перед/зад давно не применяется, а именно оттуда пошло " с дальнего колеса". Правильнее прокачивать по контурно, а т.к. у нас он крестом, отсюда и схема.

Это актуально ещё тем, что знание схемы контура, позволяет прокачивать его отдельно избегая лишних телодвижений и расходов( в случае ремонта допустим тор.цилиндра).

Прокачка по принципу " с дальнего", ничего плохого не несёт и имеет право на жизнь, но в данном случае я поклонник "букваря".

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какая в итоге правильная очерёдность прокачивания тормозов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скан из руководства для сервисов Субару (на примере Форестер с 02 по 08 год). Тормозная система у нас без принципиальных изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скан из руководства для сервисов Субару (на примере Форестер с 02 по 08 год). Тормозная система у нас без принципиальных изменений.

Михаил! Огромное спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На пробеге 9200км. (ровно 2 года) поменял тормозуху!

Залил http://www.t-s.ru/catalog/2/296/299

ТОСОЛ-СИНТЕЗ  4606532003845

1 литр.

 

1.Накидной ключ на 10.

2. Прозрачная трубка внутренний диаметр 1,5-2мм.

3. Пластиковая бутылка.

4. Шприц для откачки из расширительного бачка.

5. Напарник (супруга) давить на тормоз и удерживать в нажатом положении.

Свободный конец трубки обязательно погрузить в тормозуху, в бутылке (что бы не хватануть воздуха).

Колёса не снимал, передние поворачивал для удобства доступа.

Не спеша 30 минут.

Осталось 100 грамм.

Тормоза норм.

Не бойтесь всё получится! 

ОДЫ идут лесом!

Edited by Andreyka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колёса не снимал, передние поворачивал для удобства доступа.

а в чем сложность была снять колеса? времени заняло бы с только же, но было в 10 раз удобнее

Edited by mcf1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем сложность была снять колеса? времени заняло бы с только же, но было в 10 раз удобнее

 с только же, как повернуть руль? (ну это если только на формуле1), а на даче штатным домкратом.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задумался по поводу самому прокачать тормозную систему и с этой целью попробовал перевести несколько страниц сервисного руководства и полезную, как мне показалось, информацию из Интернета. Вот выкладываю результат и по этой причине хотелось бы услышать дельные советы и замечания, особенно тех кто владеет техническим английским и подскажет, где я понял не правильно и поправят.

Заинтересовал тот факт, что в руководстве, отдельным примечанием указано, что прокачку надо начинать с самого дальнего от цилиндра колеса, значит заднего правого. В основном все начинают прокачивать как указывал выше Михаил, но в одном случае я нашел начало прокачки с этого колеса. Что по этому поводу думаете?

Еще ни как не смог понять, что имелось ввиду в 12 пункте, почти в самом конце, в переводе сервисного руководства. Там еще идет отсылка к странице с ABS. Перевел как понял, но получается бред.

Прикрепляю перевод с доп информацией и английский оригинал, если у кого-то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По 12п., я так понял, это указание проконтролировать работу блоков абс ( отсутствие ошибок )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел переведенное руководство к форю 2008. Там к стати так же написано, что прокачивать от самого дальнего рабочего тормозного цилиндра к главному тормозному цилиндру.

12 Пункт также присутствует, звучит как "12) Задействуйте гидравлический блок управления в режиме последовательной проверки." и отсылка к "Последовательная проверка работы системы ABS", но проводится она при помощи SUBARU Select Monitor, не думаю, что он есть у простого пользователя авто.

В конечном варианте заменил этот пункт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел переведенное руководство к форю 2008. Там к стати так же написано, что прокачивать от самого дальнего рабочего тормозного цилиндра к главному тормозному цилиндру.

12 Пункт также присутствует, звучит как "12) Задействуйте гидравлический блок управления в режиме последовательной проверки." и отсылка к "Последовательная проверка работы системы ABS", но проводится она при помощи SUBARU Select Monitor, не думаю, что он есть у простого пользователя авто.

В конечном варианте заменил этот пункт.

Снимать колёса и поднимать машину не надо, на даче менял без проблем, супруга на педаль тормоза давила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...